Выборы Президента России 15-17 марта 2024 года

МФЦ: на все случаи жизни

13:44 17 февраля 2021
324
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
МФЦ приобретает всё большую популярность и доверие жителей МО п. Михайловский. Обособленное подразделение Государственного автономного учреждения Саратовской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в п. Михайловский был открыт 16 июля 2015 года. Эта дата стала отправной точкой во взаимодействии органов власти и населения на качественно новом уровне. За это время многие из нас уже смогли по достоинству оценить плюсы данного учреждения, обратившись сюда за оформлением тех или иных документов. Что сегодня собой представляет МФЦ «Мои Документы» рассказала Анна Викторовна Жаманткова, которая руководит обособленным подразделением с 1 декабря 2020 года.
- Анна Викторовна, в чем заключается механизм работы МФЦ и сколько наименований услуг оказываете населению?
– Механизм прост: мы берем на себя функции органов власти, госструктур по приему и выдаче документов, входящих в их компетенцию, а также консультированию заявителей в соответствии с соглашениями, которые мы заключаем со всеми этими структурами. Таким образом, они становятся нашими партнерами. В настоящее время через обособленное подразделение обеспечено предоставление 201 услуги, из них: 57 услуг 13 федеральных органов власти; 101 услуга 7 региональных органов власти; 27 услуг администрации муниципального образования (из которых 9 государственных услуг, оказываемых администрацией муниципального образования в рамках переданных полномочий); 16 услуг иных организаций. В 2020 году в обособленное подразделение обратилось 4753 заявителя, которым предоставлено 1589 услуг. Всего за время работы центра зафиксировано порядка 29 тысяч обращений заявителей, по результатам которых предоставлено более 9 тысяч услуг.
- С чем чаще всего обращаются к вам михайловцы?
Наиболее популярными являются государственные услуги Росреестра по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, а также государственные услуги МВД России по выдаче и замене внутренних паспортов, выдаче заграничных паспортов старого образца и замене водительских удостоверений. Несмотря на то, что у нас установлена информационная система, которой специалисты пользуются в работе, многое приходится держать в голове – знание законодательства, серьезной нормативной базы. Вот ты принимаешь документы на получение загранпаспорта, а через десять минут подходит следующий клиент, которому нужно оформить межевание земли. В такой работе должна быть моментальная реакция. Именно в универсальности и заключается принцип «одного окна». По регламенту на консультирование и прием одного заявителя у специалиста должно уходить 15 минут, а на выдачу документов – 10 минут. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» общая площадь клиентского зала, а это 84,6 квадратных метра, делится на сектор информирования и ожидания и сектор приема заявителей.
Места ожидания и приема заявителей оснащены:
- системой электронного управления очередью;
- системой вещания;
- системой приточно-вытяжной вентиляции;
- системой мультизонального кондиционирования воздуха.
В секторе приема заявителей работают специалисты, осуществляющие встречу и консультирование заявителей по всем видам государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ. Информирование о порядке и способах получения услуг осуществляется также при помощи информационного киоска (инфомат), стендов, а также свободного доступа граждан к информационным и правовым Интернет-ресурсам и Единому порталу государственных услуг. Для удобства и комфорта заявителей в обособленном подразделении оборудовано 5 окон приема и обслуживания посетителей. Вход в здание обособленного подразделения оборудован кнопкой вызова специалиста, а также табличкой Брайля для лиц с ограниченными возможностями.
- Как ваш Центр справлялся с работой во время пандемии коронавируса?
– Особенность МФЦ в том, что это предприятие непрерывного цикла, которое предоставляет значимые государственные и муниципальные услуги гражданам. Поэтому наш многофункциональный центр, как и другие учреждения в этой системе, не приостанавливал работу. Мы продолжали оказывать жизненно важные услуги в формате дежурного окна, правда, только по предварительной записи.
К слову, и сегодня мы принимаем лишь тех посетителей, кто предварительно записался к нам. Чаще всего люди записываются по телефону или через сайт «МФЦ 64».