Участники Всероссийского конкурса рассказали о своем отношении к химии

9:03 3 июня
211
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
В последнее воскресенье мая в России ежегодно отмечается День химика. В преддверии праздника мы пообщались с учащимися «Менделеевского класса» МОУ «СОШ МО п.Михайловский» - участниками Всероссийского конкурса проектной деятельности. Мы спросили ребят о том, что им дает обучение в «Менделеевском классе» и чему они научились в общении с наставником, курировшим их конкурсный проект. А еще спросили, планируют ли они связать свою профессию с химией и о том, каким они хотели бы видеть современный школьный учебник химии. Сегодня мы публикуем ответы юных химиков.

Мартынова Мария: - Обучение в «Менделеевском классе» дает мне возможность расширять свой кругозор в области математики и химии. Нам рассказывают много новой, отличающейся от урока информации. Наставница, который курировала конкурсные проекты, много рассказывала о деталях проекта. Мы теперь хорошо разбираемся в той информации, которая была в проекте, но в школе мы этого не проходили. А еще наставница говорила нам о том, что нас ждет в будущем, об учебе в университете; о том, как лучше себя преподнести и показать. О том, чтобы в будущем связать свою жизнь с химией, я думала, но не уверена, что выберу профессию, напрямую связанную с химией. Возможно, я выберу смежную профессию. А современный учебник химии должен быть ярким и содержать в себе много информации об интересных опытах и экспериментах.
Крашенинникова Анастасия: - Обучение в «Менделеевском классе» даёт возможность получать дополнительную информацию и лучше понимать учебные темы. Конкурсный наставник повысил мои умения работать с источниками информации. Я считаю, что современный учебник химии должен быть содержательным, но компактным. В нем должны присутствовать яркие картинки с описаниями. Также будет здорово, если учебник будет иметь электронную копию, а на его страницах будут содержаться штрих-коды, по которым можно будет находить дополнительную информацию. Химия – интересная наука, но мне больше нравятся гуманитарные предметы.
Полижина Алена: - Обучение в Менделеевском классе нам дает углубленные знания в области химии и математики, дополнительные возможности при поступлении в ВУЗ. Создавая конкурсный проект, мы узнали много нового о нашем посёлке Михайловский, получили много других знаний, практиковались проводить опыты, много беседовали с наставниками, которые подсказывали, как лучше преподнести свой проект. Не исключаю, что дальнейшее изучение химии увлечет меня так, что я решу связать с ней свое будущее. Современный учебник должен быть познавательным и увлекательным, а также доступным по содержанию для получения нужной информации.

Победители Всероссийского конкурса - о своих проектах

Полина Серватова, проект «Оценка состояния источников пресной воды в поселке Михайловский Саратовской области»:
- Во время исследования нами были отобраны пробы воды из рек Большой Иргиз и Сакма, Сакминского водохранилища и пруда поселка Михайловский. Во всех водоемах наблюдаются превышение показателей железа и нитритов, а также в пробах воды из Сакминского водохранилища и реки Иргиз есть превышение содержания марганца. Пробы воды отбирались в начале весны, поэтому превышение в воде исследуемых водоемов по общему железу и марганцу связано с сезонными процессами, в том числе с таянием снегов и обильными дождями. Превышение нитритов связано с антропогенной деятельностью, а именно с сельским хозяйством, нитриты попадают в почву вместе с минеральными азотными удобрениями, после чего смываются в водоемы. Одной из основных причин деградации водоемов в районе п. Михайловский является загрязнение бытовым мусором и стоками. Для того, чтобы предотвратить деградацию водоемов, можно попробовать внедрить систему оборотного водоснабжения всех видов; создать и внедрить автоматизированные системы контроля за составом и объёмом сброса сточных вод; ввести административную и уголовную ответственность за нарушение водного законодательства, а также важно информировать население о важности сохранения источников пресной воды.

Коноплев Кирилл, автор проекта «Организация мониторинга состояния почв поселка Михайловский Саратовской области»: - В процессе практической и аналитической работы, на основе проведенных опытов можно сказать, что на некоторых исследуемых участках водородный показатель почвы является нейтральным, а на некоторых— щелочным, что может неблагоприятно воздействовать на некоторые аспекты агропользования. Для того, чтобы улучшить такое состояние почвы, сделать ее более плодородной и снизить кислотность, поможет добавка доломитовой или гашеной извести или можно добавить в грунт удобрения. Также в процессе работы мы выяснили, что дыхание почвы на некоторых участках ниже нормального. Такой показатель зависит от степени антропогенной нагрузки. Например, рядом с дорогой — высокая степень такой нагрузки, соответственно это сказывается на состоянии почвенного покрова — поэтому и результаты опыта низкие. Рядом с прудом результат получился выше всего, поскольку на данной территории достаточно много зеленых насаждений. На исследуемых участках, где количество выделившегося углекислого газа оказалось меньше всего, необходимо провести комплекс мероприятий, направленный на защиту живых организмов от ионизирующего излучения для повышения самоочищающей функции почвы, показателем которой будет повышение уровня содержания углекислого газа.

Коваленко Елизавета создавала проект «Влияние автотранспорта на экологию поселка Михайловский Саратовской области, проблемы и пути решения»: - Я родилась и живу в нашем поселке. Здесь живут мои родители, бабушка и мне не безразлично экологическое будущее нашего поселка. В последние годы резко увеличилось количество автомобильного транспорта, что существенно обострило проблемы воздействия его на окружающую среду нашего поселка. Вследствие нехватки гаражей автомобили хранятся на открытых площадках, во дворах жилых застроек. Положение усугубляется ещё и тем, что сеть ремонтных служб для автомобилей личного пользования недостаточно развита. Это вынуждает их владельцев производить ремонт и техническое обслуживание своими силами, что они и делают, конечно, без учёта экологических последствий. Взять, к примеру, мойку автомобилей. Из-за нехватки моечных пунктов эту операцию зачастую выполняют на берегу водоемов. Между тем автолюбители всё в больших объёмах пользуются синтетическими моющими средствами, которые представляют определённую опасность для водоёмов. Еще одной из проблем является гололед. Химический способ удаления снега и льда с дорожных покрытий при помощи хлористых соединений оказывает вредное воздействие на зелёные насаждения, как в результате прямого контакта, так и через почву. Если каждый из нас постарается хоть немного уменьшить собственный углеродный след — это будет достойным вкладом в заботу об экологии Земли. К примеру, взрослым не обязательно каждый день ездить на автомобиле на работу в гордом одиночестве. Можно скооперироваться с коллегами, живущими неподалеку, и путешествовать на службу в одной машине. Это не только настроение с утра поднимет, но и экологии пойдет на пользу. Лучше всего, конечно, пользоваться автомобилем, только когда в этом есть острая необходимость, избегая при этом «необязательных» поездок, например. Летом отличной альтернативой может стать велосипед, который не только экологии не навредит, но и на ваше здоровье положительно повлияет. Если же сесть за руль автомобиля необходимо — старайтесь избегать резких ускорений, следите за оборотами двигателя. Чем меньше оборотов — тем меньше попадает в атмосферу вредных веществ. Также необходимо регулярно проверять техническое состояние машины, ведь неисправный автомобиль может нанести экологии куда больше вреда, чем исправный. Желаем ребятам никогда не останавливаться на достигнутом, не бояться новых экспериментов, всегда находиться в поиске новых открытий и ставить только удачные опыты. Пусть все химические элементы послужат на благо вашего дела!

Информация для публикации предоставлена классным руководителем 8 класса МОУ "СОШ МО п. Михайловский" Л. А. Павловой Фото Н. Егорова На фото: Е. Коваленко, К. Коноплёв, П. Серватова